Дед Мороз и Снегурочка в детском саду

В развитии мышления детей дошкольного возраста есть определенные закономерности: неумение встать на место другого; переход от частного к частному, минуя общее; искусственность созданного мира, одушевленность; нерас­члененность детского мышления, нечувствительность к противоречиям. Правда, к концу дошкольного возраста у детей появляется обратимость и преодолевается эгоцент­ризм. Необходимо научить ребенка понимать эмоциональ­ное состояние другого человека. Как правило, эта способ­ность уже появляется к 4,5-5 годам.

При написании сценария новогоднего праздника для малышей необходимо учитывать возрастные психологичес­кие нюансы. Более конкретно выпишите характеры персо­нажей и выстраивайте сюжет так, чтобы у ребенка была возможность понять эмоциональное состояние героя и проявить свои эмоции согласно происходящему.

Если ваш ге­рой вызывает своим поведением осуждение, вы обязательно должны очень понятно объяснить, почему герой поступает так, а не иначе. Если вы укажете конкретную причи­ну, то ребенку нетрудно будет понять героя. Например, в нижеприведенном сценарии мальчик Степашка, перчаточная кукла, балуется, прячется от Снегурочки. Но не пото­му, что он плохой, а потому что он обиделся, что его не взяли с собой на праздник. И поэтому он самовольно залез в мешок и спрятался. Мало того, он целую неделю готовил для ребят загадки в подарок.

Выходит, сначала ребенок вместе со Снегурочкой не при­нимает шалости Степашки, а потом, понимая, почему он так поступает, относится уже доброжелательно к нему.

Еще нужно помнить, что все в сценарии должно быть ло­гично выстроено, чтобы дети легко воспринимали информа­цию и понимали, что и почему происходит так, а не иначе. Все, что вы готовите для детей этого возраста, должно быть интересно. Игры — простые и с ярким реквизитом желательно крупных размеров. Обязательно включите в сценарий всякие коллективные «кричалки», когда дети хором отвечают «да» или «нет» или в рифму добавляют не­достающие слова. Это всегда с энтузиазмом воспринимает­ся малышами. Такие игры рекомендуется включать в на­чале праздника, чтобы дать возможность детям раскрепос­титься.

Чаще в детский сад приглашают только Деда Мороза. Обычно воспитатели в саду заранее готовят утренник на музыкальных занятиях с детьми, и кОгда приглашают деда Мороза, сценарий праздника уже готов. Необходимо зара­нее с ним ознакомиться, чтобы органично «влиться» в со­бытийный ряд.

Если вам сценарий не очень понравился, вы можете очень тактично высказать о нем свое мнение. И если уж решились сказать о недостатках (надо обязательно говорить о конкрет­ных просчетах), то непременно предложите что-то свое. Но это «свое» не должно кардинально менять сценарий, по­скольку дети и воспитатели уже что-то отрепетировали. Нужно помнить, что все, что вы хотите поменять, должно касаться больше вас, вашего присутствия на празднике. Вы можете откорректировать свое появление, если оно вас не ус­траивает, свой текст и игры. Все, что касается развития со­бытий, лучше не менять — это внесет только некий сумбур и психологическое напряжение в отношениях. Целью дол­жно быть желание совместными усилиями сделать так, что­бы утренник был интересным и оставил приятные эмоции и воспоминания, как у детей, родителей, так и у вас.

Но если вам поступило предложение хотя бы за месяц до утренника, то тогда вы можете предложить свой сцена­рий или совместно придумать что-то неординарное. Помни­те: даже если вы считаете себя суперспециалистом в этом вопросе, вы не должны что-то навязывать. Нужно учиты­вать пожелания воспитателей и родителей. Еще маленький секрет.

На протяжении праздника Дед Мороз должен контроли­ровать темпо-ритм утренника. Если вы видите, что дети начинают шуметь во время представления, значит, они те­ряют интерес к происходящему. Нужно во время сконцен­трировать внимание детей на том или ином моменте. Ка­ким, образом? Очень просто. Вы же следили за действием? Скорее всего, дети пропустили что-то важное из происхо­дящего. Вы можете переспросить у героев что-то, ссылаясь на то, что вы, Дед Мороз, уже старенький и не услышали, потому что дети шумели. Можете деткам объяснить, что когда они шумят, у вас гул в ушах и вы ничего не слышите. Дети по-особенному относятся к Деду Морозу, и после та­ких слов они будут сидеть тихо.

Иногда приходится брать инициативу в свои руки. На­пример, ребенок очень тихо читает стишок, мало кто его услышал, и тонально утренник «посажен». Дождитесь, пока он дочитает стихотворение (обычно оно короткое). Скажите, что он хорошо выступил, но очень тихо и услы­шали его только вы. А тетя (имя повара детского сада) на кухне тоже хочет его услышать. Попросите его еще раз про­читать громко для тети-повара. А после выступления по­благодарите ребенка, вручив подарок.

Дед Мороз и Снегурочка